Виктор Шаганов спрашивает:
Можно ли потерять спасение?
Сказано: "Ибо невозможно - однажды просвещенных, и вкусивших дара Небесного, и соделавшихся причастниками Духа Святаго и вкусивших благого глагола Божия и сил будущего века, и отпадших, опять обновлять покаянием, когда они снова распинают в себе Сына Божия и ругаются [Ему]".
(Евр.6:4-6)Значит, возможно.
Более того, далеко не всякий прошедший обряд водного крещения и крещения Духом Святым, принимающий причастие и активно работающий в церкви много лет, получивший духовное образование и приведший в церковь множество людей, написавший много книг религиозного содержания и построивший несколько храмов получит спасение. Только тот, кто с помощью Бога, познав Его душу, приобретет Его характер, может надеяться, что спасение получит.
"Сия же есть жизнь вечная, да знают Вас, единого истинного Бога, и посланного Вами Иисуса Христа". (Иоан.17:3)
Здесь знание означает приобретение такого же характера, таких же целей и того же единства с Небесным Отцом, какое имел Иисус.
"Никто не восходил на Небо (и никто не взойдет), как только (тот, кто станет таким же, как) сшедший с Небес Сын Человеческий, сущий на Небесах.
Какие орудия применяет дьявол, чтобы разрушать человеческие жизни?
Ложь, примешанная к правде, то есть правда с ядовитой начинкой или ложь очень похожая на правду и отвечающая нашему мировоззрению, которая очень легко принимается за истину и мягко ложится в душу. Он как никто другой знает, что бы Вы хотели услышать. Настоящая Божья Истина "острее всякого меча обоюдоострого, проникает до разделения души и духа, составов и мозгов, и судит помышления и намерения сердечные".
(Евр.4:12) А людям не очень нравится, когда нужно ломать свои жизненные устои и свое сознание, когда нужно судить себя и бороться с собой.
Вечная жизнь во Христе - уже сейчас или после смерти?
Мы живем в последнее время, надеюсь это не вызывает ни у кого сомнений, и мы единственные за всю историю человечества, кто может получить вечную жизнь не пройдя через смерть плотскую (смерть вторая), но для этого нужно быть духовно живым, то есть жить в единстве с Небесным Отцом и иметь Его характер, как Христос.
Саша Просолов спрашивает:
Слышит/отвечает ли Бог на молитвы грешника/неверующего?
Отец слышит все наши молитвы, как тех, кто стремится к праведной жизни, так и грешников, но отвечает только на искренние и возносимые не ради своего благополучия, а с непритворным желанием познать Его душу и сердце, приобрести Его характер, и ради других. Когда мы получаем ответ на молитвы связанные с личным успехом, особенно в неправедных делах, или материальным благополучием, то это ответ не от истинного Бога.
Почему Бог позволяет, чтобы с хорошими людьми происходили плохие вещи?
Хороший человек, плохой человек, это все человеческое субъективное мнение. Для Бога нет плохих или хороших, все Его одинаковые дети и ко всем Он относиться одинаково, каждого любит как единственного. Но за больных детей у Него душа больше болит. Так устроен человек, что чаще всего мы именно в скорби ищем Бога, когда все хорошо, многие о Нем забывают. Это очень неправильно, но так уж мы устроены, вернее вот так мы деградировали. Так что скорби до нас часто допускаются для того, чтобы мы обратились к Богу, поняли Его из-за нас страдающую душу и искали Христа, Который мог бы сблизить нас с Небесным Отцом.
Надежда спрашивает:
"...Господь, избавив народ из земли Египетской, потом неверовавших погубил, и ангелов, не сохранивших своего достоинства, но оставивших свое жилище, соблюдает в вечных узах, под мраком, на суд великого дня. (Иуд.1:5-7)
...тогда почему падший ангел - сатана свободен от этих уз? Он же тоже ангел не сохранивший своего достоинства? Или ему Господь Бог дал поблажку?
Не Господь, то есть Христос и не Небесный Отец погубил израильтян, вышедших из земли египетской, они сами себя погубили своим неверием, внимательно читайте Библию и даже по незнанию бойтесь распространять клевету на Бога.
Сатана такой же падший ангел, как и все остальные и так же, как они соблюдается в узах (как узник имеет свободу в пределах своей камеры, так и сатана с бесами свободны в пределах Земли) до Суда. Человек же добровольный пленник сатаны, получивший возможность освободиться через жертву и смерть Бога. Вот только не каждый этой возможностью воспользуется. Кому-то нравится этот плен, а кто-то обманут, и, думая, что получил свободу, продолжает пребывать в плену.
Йожеф Кверт спрашивает:
Почему христиане двояко воспринимают Ветхий Завет?
Почему они не учитывают ветхозаветные факты, которые противоречат Новому Завету, но при этом серьезно относятся к остальному Ветхому Завету, в частности меня интересуют ФАКТЫ, КОТОРЫЕ ПРОТИВОРЕЧАТ СОВРЕМЕННОМУ НАУЧНОМУ УЧЕНИЮ. Многие христиане принимают возможность процесса создания по современным научным представлениям, но при этом могут на полном серьезе обсуждать погоду и фауну Эдема.
Вы правы в том, что христиане не просто двояко, а практически вообще не воспринимают Ветхий Завет, но именно в нем очень глубоко и подробно раскрыт характер Небесного Отца, а Новый Завет лишь слабый отблеск. Но в Библии, единой Библии нет противоречий и Новый Завет дополнение Ветхого Завета (посмотрите у Даля что означает слово «ветхий» и такие слова как «исконный (искони)» и особенно «доконный (докон)» многое встанет на свои места). Слово Божье вечно и неизменно, оно не может устареть или измениться, а если противоречит науке, то это наука не права, как бы нам, человекам не казалось наоборот.
Оля Печень спрашивает:
"Всё мне позволительно, но не всё полезно". Полезность тут - только духовная иди иная, скажем, для тела, для настроения (для моего эмоционального "я")? Если мне что-то позволительно, а ещё мне это и полезно - то почему я не могу этого делать (читать, слушать, смотреть, бывать...)? Конечно же, если эти действия не идут вразрез с Писанием. Почему много христиан одевают на себя бремена неудобоносимые, отказываются от многих вещей в жизни?..
Кто что ест, тем от него и пахнет, кто что читает или смотрит (фильмы, спектакли, которые по своей сути есть ложь) то и воспринимает в свое сердце, приобретая соответствующий характер.
Сергей Гордиевский спрашивает:
Скажите, пожалуйста, хотели бы вы стать "шахматными фигурками" в руках Бога, у которых вместо собственной воли на 100% воля Бога, а вместо собственного ума - на 100% ум Бога? при этом все ваши побуждения, мысли, поступки определялись бы исключительно волей Бога, без малейшего участия собственной воли (ввиду полного отсутствия таковой).
Если да, то что вам мешает быть такими "фигурками"?
Если нет, то почему? Разве вы не доверяете себя Богу?
Наш Небесный Отец никогда не сделает нас ни шахматными фигурками, ни роботами, если бы Он хотел этого, то давно бы уже сделал. Ему нужно одно: чтобы мы, имея свободу действий и выбора никогда не погубили того, что Он с таким трудом и ценой огромных жертв свершил во Вселенной, а для этого мы должны иметь Его характер, оставаясь при этом сами собой, Его любимыми детьми искренне благодарными своему Отцу и Богу.
Чтобы стать такими мы должны приобрести опыт общения с Богом и навыки праведной жизни, поэтому на первых порах, как ученики начальных классов или солдаты первогодки, должны добровольно отказаться от своей воли и своей точки зрения, чтобы очистить свою душу от самомнения и грязи, слишком уж она замусорена.
Так что не нужно заблуждаться на этот счет.
О свободном выборе человека: считаете ли вы что он не зависит вообще ни от чего - ни от внешних факторов, ни от внутренних, - являясь полностью самодостаточным?
Если он от чего-то зависит, то от каких конкретно факторов - по вашему мнению? Являются ли эти факторы в свою очередь совершенно ни от чего не зависимыми или они также от чего-то зависят? Хотелось бы проследить таким образом всю цепочку вплоть до первоисточника, не зависящего ни от чего.
И еще - если вы считаете выбор человека от чего-то зависимым: насколько допустимо считать такой выбор "свободным"? Не является ли такая "свобода" иллюзией?
Безусловно, наш выбор зависит от многих факторов, таких как воспитание, мнение не только ближайшего окружения, но так же и общества, уклада жизни, мировоззрения, объема информации и знаний, от моего отношения к объекту, которого касается мое решение, да много всего, даже от настроения в данный момент.
Но если я знаю, что своим решением принесу кому-то боль, что оно станет причиной чьих-то страданий, то все эти факторы отпадают. Я твердо знаю, что мой Небесный Отец настолько меня любит, что любое мое действие и даже мысль отражается в Его душе, потому стараюсь ничего сам не решать, но лишь посоветовавшись с Ним и с Господом.