На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сия есть жизнь вечная

2 358 подписчиков

Искренние отношения

Как-то перечитывая Евангелия, я обратил внимание на то, что Иисус очень мало говорил о церкви. Только у Матфея можно встретить это слово, и то лишь дважды. Почему Христос более подробно не раскрыл Своим последователям то, как нужно организовать церковь, как проводить служения и планировать собрания?

Кажется, мне известен ответ на этот вопрос. Иисус не говорил о церкви, потому что Своим образом жизни, и самой жизнью показывал, как должны строиться взаимоотношения Божьих детей и их отношение к Богу. Он был слишком занят воплощением в жизнь этих связей. Иисус стал другом мытарю и вору Закхею, вспыльчивому и неуравновешенному Иакову, не признающему никаких авторитетов Иоанну, грубому Петру, имеющему на все свое мнение Иуде, блуднице Марии, гордой Марфе, меркантильному Лазарю, высокомерному Никодиму, отверженной женщине у колодца, имени которой мы даже не знаем, и многим другим, с кем Его сводил Небесный Отец.

Взгляните, как Он знакомился с ними, как строил взаимоотношения, основанные на бескорыстной любви Родителя к Своим детям, и служил им, не думая о Своем авторитете. В этом сила Его Царства и тайна жизни в радости, присущей всей Небесной семье. «Я уже не называю вас рабами… Я назвал вас друзьями» (Иоанна 15:15), в этих простых словах Иисус навечно определил характер взаимоотношений, которые Бог всегда желал иметь с теми, кого Он создал, а точнее родил для тесной дружбы с Собой, с кем хотел иметь самые тесные, близкие, личные и даже интимные отношения. «И будет в тот день, говорит Иегова, ты будешь звать Меня: "Муж мой"…» (Ос.2:16)

Поэтому когда Иисус ходил среди людей, – а только Он мог по-настоящему бескорыстно относиться к людям – это перевернуло сознание всех, с кем Он общался. Всё, что Ему оставалось сделать в конце Своего служения, так это наказать Своим последователям, чтобы они относились к другим так же, как Он относился к ним самим. Они в точности знали, о чем Он говорил, потому что наблюдали за Ним, были свидетелями Его жизни. Мы видим чудесный плод претворения в жизнь этого опыта на ранних этапах жизни Христовой церкви. Последователи Христа не называли себя христианами, но детьми Божьими и не думали о литургии и других ритуалах или традициях, не разрабатывали стратегию роста, но стремились лишь к возрастанию в любви друг к другу и укреплению простых дружеских отношений, по примеру Христа сосредоточенных на Небесном Отце, на развитии и укреплении любви, как между собой, так и к тем, кто находился в плену мира. Они привлекали людей к себе не словами, а через то, что всем сердцем стремились глубже познать душу своего Небесного Отца и Христа, приобрести Их характер и воплотить в жизнь те отношения, тот образ жизни, пример которых им дал Иисус.

Ранние верующие не воспринимали себя, как какое-то учреждение или организацию; они относились друг к другу как к родным, кровным братьям и сестрам. Церковь была не местом, куда они приходили, где собирались, а постоянным местом жительства, семьей. Любовь стала стилем их жизни, она проявлялась в их искренних, дружеских отношениях с другими детьми своего родного Отца и близких, даже интимных взаимоотношениях с Отцом. Более того, научившись любить друг друга, они были не способны сдерживать себя в желании относиться к другим людям этого мира с такой же любовью. Именно этим, – в точности, как сказал Иисус, – они выделялись как истинные дети истинного Бога, проявляющие Его облик во враждебном мире.

Мир удивлялся их умению жить бескорыстно. В их отношении к другим была показана любовь Небесного Отца, так же, как она была проявлена и через Иисуса, они так же, как и Христос показывали характер своего любвеобильного Небесного Отца, и это преобразовывало мир. Когда апостолы обобщали стиль жизни ранних верующих, они мало писали об организации или проведении служб, потому что не было никакой организации, была семья, не было служб, лишь собрания членов семьи – детей, приходящих к своему Отцу с искренним сердцем и благодарной душой. Вместо этого они писали о своих отношениях и радости, которая наполняет сердце, когда к другим относишься точно так же, с той же любовью, какой Отец относится к тебе.

В Новом Завете постоянно встречаются слова «друг друга», которые и определяли совместную жизнь первой церкви, существует 23 уникального упоминания об их совместной жизни, выраженной этими словами.

Вот лишь некоторые из них:

Возлюбленные! Будем любить друг друга, потому что любовь от Бога, и всякий любящий рожден от Бога и знает Бога. (1Иоан.4:7)

Будьте братолюбивы друг к другу с нежностью; в почтительности друг друга предупреждайте. (Рим.12:10)

Увещевайте друг друга и назидайте один другого. (1Фесс.5:11)

Не будем тщеславиться, друг друга раздражать, друг другу завидовать. (Гал.5:26)

Утешайте друг друга… (1Фесс.4:18)

Именно эти слова естественным образом характеризуют жизнь Божьих детей, когда они пребывают в Божьей любви. Этот образ жизни и поступки характеризуют наши отношения, наши характеры, когда мы по-настоящему живем как единая духовная семья.

              По мотивам одноименной статьи Вейна Джакобсена и Клейя Джакобсена

Картина дня

наверх