Прежде, чем рассматривать вопрос о вере Христа, давайте разберемся, что же такое вера. Как говорит Библия: «Вера же есть осуществление ожидаемого и уверенность в невидимом» (Евр.11:1). Точнее это место Писания переводится так: «Вера же есть непоколебимая убежденность в осуществлении ожидаемого и твердая, всеми органами чувств, уверенность в существовании невидимого»
Эта статья пишется для тех, кто не сомневается в том, что Иисус есть Бог во плоти. Так вот, есть ли для Бога что-то неведомое? Разве Ему неизвестно будущее? Богу все открыто и Он не просто убежден или уверен, а знает о существовании невидимого. Значит, Богу не нужна вера, ведь Он знает все. Это не совсем так.
Для Бога тоже есть что-то сокрытое, что-то не совсем ясное, во что нужно верить. Что же это?В Библии много говорится о предопределении и предызбрании, более того «…говорит Господь Саваоф: «Как Я помыслил, так и будет; как Я определил, так и состоится…» (Ис.14:24). Основываясь на эти слова, а так же: «Много званых, но мало избранных» (Мтф. 20:16, 22:14, Лук.14:24) некоторые считают, что спасение получат только те, кого предызбрал Бог, что, дескать, нам стараться, - кому суждено, тот будет спасен, а кого не предызбрали, тот, как ни старайся, спасения не получит. Это страшное заблуждение.
Приведу такой пример. Классный руководитель, ведущий свой класс уже несколько лет, прекрасно знает и может предугадать кто из учеников, скорее всего, закончит год отлично, а кого придется «за уши вытягивать» в следующий класс. Но отличник может среди учебного года забросить учебу, а потенциальный двоечник взяться за ум и закончить год вполне успешно.
Так чего же боится Бог? Нашего права выбора, вернее того, что мы не правильно его используем. Человек может в любой момент изменить своему предопределению и стать «двоечником», не оправдать надежд Бога, нашего Отца. Прекрасным примером такого своевольного распоряжения своей судьбой является Самсон.
Хотя он был рожден так же, как и Иисус, от Духа Святого, правда, не от девы, а от бесплодной жены Маноя, но потерял связь со Своим Родителем.Для объяснения веры Христа я бы связал свои рассуждения с такими понятиями как знать и познать. Очень похожие слова, но разница между ними огромная, как между небом над головой и Небом, где живет Бог, землей (почвой) и Землей - нашей планетой.
Все граждане страны знают своего президента, но в его окружении есть люди, ради которых он готов пойти на любые жертвы, он живет ради них. Это его дети. Но даже они не могут сказать, что познали своего отца, знают ход его мыслей, как он поступит в следующий момент.
Между Христом и Небесным Отцом существует именно такая связь, когда один знает чего ждать от другого, когда Он, не считаясь со Своим мнением, готов поддержать Ближнего во всем, какое бы решение Тот не принял, и даже больше того, отказавшись вообще от Своего мнения, Он живет только ради исполнения воли Возлюбленного.
Легко верить, когда твой возлюбленный поступает так, как ты ждешь, но стоит ему поступить по-другому, мы попадаем в состояние полной растерянности и уже готовы прервать отношения. Но это возможно среди людей. Христос же верит Своей половинке совершенно, и как бы Тот не поступил, всегда не просто оправдывает Возлюбленного, но принимает Его точку зрения, Его позицию и твердо убежден, что это есть проявление величайшей Любви.
Как непостижима для человеческого познания Любовь Бога, так непостижима и Его вера. Понять ее невозможно, можно только прочувствовать, именно ради этого, ради того, чтобы сделать нас едиными с Собой и призвал нас наш Небесный Отец, ради этого Он воссоединил нас, сделал едиными с Христом, влил в наши души Его характер.
Только имеющие характер и сущность Христа смогут стать полноправными членами единой Вселенской Семьи.